23 мая, Четверг, 2019

ДОНЕЦК Вечерний №6(172) 13 февраля 2019 г.

 

НОВЫЕ МАРШРУТЫ И СТАРЫЕ ПРОБЛЕМЫ


Сергей Голоха

 

С одной стороны, дончан радует то, что в последнее время в Донецке открываются новые автобусные маршруты, но, с другой - огорчают перманентно возникающие проблемы с движением городского транспорта. Подробнее о достижениях и проблемах в транспортной сфере мы попросили рассказать начальника управления экономики и промышленности горадминистрации Наталью Лозу.

 

 

ПРИВЛЕЧЬ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

 - Наталья Николаевна, 30 января запущен новый автобусный маршрут № 78б в Кировском районе, а 4 февраля - маршрут № 71, который начал курсировать по поселкам 15-й участок и Октябрьский. Расскажите подробнее об этих маршрутах.

 - С 30 января администрация города Донецка организовала работу подвижного состава по новому автобусному маршруту № 78б ул. Островского - мкр-н Семашко - Пенсионный фонд Кировского района - ул. Куприна - пр-т Ленинский - ДС «Центр. Он открыт по многочисленным просьбам жителей Кировского района. Автобусами этого маршрута жители густонаселенных микрорайонов Текстильщик, Семашко, поселка Победа могут без пересадки доехать к Пенсионному фонду Кировского района, а также в центр города. Открытие маршрута позволило разгрузить трамвайный маршрут № 8, улучшить качество перевозки и сократить время поездки пассажиров. Сейчас на нем работают шесть автобусов марки «Рута», а интервал движения в течение дня составляет от 13 до 26 минут. По просьбам жителей северной части Куйбышевского района 4 февраля возобновлена работа автобусного маршрута № 71 ДС «ул. Артемовская» - пр. Манежный - ул. Стратонавтов - универмаг «София». Благодаря этому жители, проживающие на улице Стратонавтов, проспекте Манежный и прилегающих к ним улицах, могут доехать до железнодорожного вокзала без пешего подхода к остановкам автобуса № 6а. Пока что на маршруте работает лишь один автобус, интервал его движения в течение дня составляет 48-58 минут.

 - Какие маршруты были запущены или прекратили существование в минувшем году?

 - Кроме двух названных маршрутов, в этом году были открыты маршруты № 45 ДС «ул. Пинтера» - ул. Синцова - пос. Победа и № 42в ДС «Трудовская» ул. Маркина - пер. Ширшова ул. Петровского - ДС «Центр. Эти маршруты тоже открывались по просьбам пассажиров. Но, к сожалению, с 1 февраля по маршруту № 42в движение уже не осуществляется, так как перевозчики из-за его нерентабельности расторгли договоры. Также в 2018 году была начата работа автобуса муниципальной формы собственности № 52 РРЦ М3 ДНР - ДС «Центр» для подвоза сотрудников и пациентов Республиканского реабилитационного центра Минздрава ДНР. В то же время несколько городских автобусных маршрутов общего пользования являются недействующими по причине отсутствия перевозчиков, желающих на них работать. Но администрация Донецка постоянно ведет работу по привлечению субъектов хозяйственной деятельности - перевозчиков для работы на маршрутах города.

СУДЬБА 10-ГО МАРШРУТА

 - Какие еще маршруты планируете запустить в этом году?

 - Все пожелания пассажиров изучаются специалистами, проводятся обследования дорожных условий по предлагаемым схемам движения подвижного состава совместно с представителями ГАИ и коммунальных предприятий, оценивается возможность пользования другими видами транспорта. И только после этого принимаются решения о целесообразности открытия новых маршрутов. К сожалению, на сегодняшний день основной проблемой в полноценной работе транспортного механизма города является нехватка подвижного состава у перевозчиков частной формы собственности. Из-за транспортной блокады со стороны Украины возможность покупать запчасти и комплектующие на автобусы украинского производства, закупленные перевозчиками ранее, практически отсутствует. Поэтому все чаще имеют место факты снятия подвижного состава с маршрута для разбора на запчасти для других автобусов. Однако у нас также имеются перевозчики, которые видят перспективу в развитии транспортного бизнеса и вкладывают средства в покупку нового подвижного состава. Конечно, это происходит не так быстро, как хотелось бы пассажирам и нам, но существенные изменения вы можете видеть и сами. Например, в сентябре 2018 года произошла полная замена подвижного состава на городском маршруте № 77, после чего нарекания пассажиров на работу данного маршрута прекратились.

 - Жители поселков 15-й участок, Октябрьский и села Веселое давно просят возобновить движение по 10-му маршруту, который в связи с разрушением Путиловского моста и близостью линии разграничения еще в 2014 году был укорочен до проспекта Партизанский. Реально ли его продлить? Если нет, то почему?

 - Учитывая обращения граждан, администрация города Донецка 30 января организовала комиссионное совещание, в ходе которого было установлено, что конструктив Путиловского моста в результате боевых действий получил значительные разрушения (отсутствует пролет). Кроме того, основная часть моста находится в зоне прямой видимости для ведения прицельных обстрелов, поэтому до прекращения боевых действий либо переноса линии разграничения движение по мосту небезопасно. Так что восстановление движения пассажирского транспорта через Путиловский мост будет зависеть от обеспечения условий общегражданской (антивоенной) и дорожной безопасности, инфраструктуры маршрутов (в том числе трансформаторных подстанций, опор и контактной сети троллейбусного маршрута № 10).

ДВИЖЕНИЕ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ

 - В связи с погодными условиями в январе возникали проблемы с движением городского транспорта, особенно с трамваями. Как решаются эти проблемы?

 - Из-за выпадения значительного количества осадков и резкого суточного колебания температуры в январе происходило образование наледи на рельсах, нестандартное пучение земли в межпутье трамвайного полотна. Последний факт приводил к ежедневному поднятию плит замощения маршрута, в результате чего происходил обрыв навесного оборудования под вагонами подвижного состава. В этот период движение подвижного состава на трамвайных маршрутах города было затруднено, также имели место случаи прекращения работы маршрутов по указанным выше причинам. Для восстановления нарушенного движения и обеспечения перевозки пассажиров коммунальное предприятие администрации Донецка «Донэлектроавтотранс» организовало круглосуточную работу снегоочистительной техники, дополнительных бригад по очистке от снега и наледи трамвайного пути. В настоящее время движение по всем трамвайным маршрутам восстановлено и осуществляется в штатном режиме. Также после расчистки дорог возобновлено в прежнем объеме и по утвержденным схемам движение автобусов.

 - Из-за войны и экономической блокады город не закупал новый транспорт уже несколько лет. Какая сегодня ситуация в Донецке с подвижным составом? Какова потребность в нем? В каком техническом состоянии он находится?

 - Большая часть подвижного состава морально и физически изношена: 69 % трамваев имеют срок эксплуатации более 35 лет, 26 % троллейбусов имеют срок эксплуатации более 20 лет, 51% - более 10 лет. 52 % муниципальных автобусов имеют срок эксплуатации более 10 лет. Но весь подвижной состав поддерживается в технически исправном состоянии, отвечающем требованиям безопасности движения и безопасности пассажиров.

 - Не раз сообщалось, что КП «Донэлектроавтотранс» испытывает проблемы с кадрами. Сколько водителей не хватает на сегодняшний день?

 - В самом деле КП «Донэлектроавтотранс» испытывает большую нехватку водителей трамваев и троллейбусов. По состоянию на 1 февраля не хватает 103 водителей трамвая (план - 228, а фактически работает 125) и 153 водителей троллейбуса (план — 300, по факту - 147). Желающие получить работу водителей троллейбуса и трамвая могут пройти обучение в учебно-курсовом комбинате предприятия, которое длится не более шести месяцев. По окончании обучения предприятие гарантирует официальное трудоустройство. Иногородним водителям троллейбуса предоставляется койко-место в общежитии. Кроме того, приглашаем на работу и рабочих таких специальностей, как слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, монтер пути, электромонтер контактной сети.