Нормативный срок освоения образовательной программы профессионального обучения по профессии код 11457 Водитель трамвая составляет:

20 недель (5 месяцев) в том числе:

- теоретическое обучение, включая лабораторно-практические занятия – 11недель;

- учебная практика – 3 недели;

- производственная практика – 5 недель;

- квалификационный экзамен – 8 часов.

 

 

Нормативный срок освоения образовательной программы профессионального обучения по профессии код 11462 Водитель троллейбуса составляет:

24 недели (6 месяцев) в том числе:

- теоретическое обучение, включая лабораторно-практические занятия – 11недель;

- учебная практика – 5 недель;

- производственная практика – 6 недель;

- квалификационный экзамен – 8 часов.

 

 

Программа профессиональной

 подготовки/переподготовки

водителей трамвая

Программа профессиональной

подготовки/переподготовки

водителей троллейбуса

Теоретическая часть освоения образовательной программы проводится в специально оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы (учебно-методического  и библиотечно-информационного обеспечения) и завершается экзаменами по предметам: «Охрана труда и окружающей среды», «Безопасность дорожного движения», «Правила дорожного движения», «Устройство, техническое обслуживание трамвая», «Правила эксплуатации трамвая», а также итоговыми занятиями по остальным учебным предметам, на которых  слушатели сдают зачеты, за счет времени, отведенного учебным планом на эти предметы.

По итогам освоения теоретической части образовательной программы при условии успешной сдачи экзаменов и зачётов, слушатели допускаются к  практической части реализации образовательной программы (производственное обучение вождению на учебном трамвае), включающей в себя два этапа, каждый из которых завершается дифференцированным зачетом.

Теоретическая часть освоения образовательной программы проводится в специально оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы (учебно-методического  и библиотечно-информационного обеспечения) и завершается экзаменами по предметам: «Охрана труда и окружающей среды», «Безопасность дорожного движения», «Правила дорожного движения», «Устройство, техническое обслуживание троллейбуса», «Правила эксплуатации троллейбуса», а также итоговыми занятиями по остальным учебным предметам, на которых  слушатели сдают зачеты, за счет времени, отведенного учебным планом на эти предметы.

По итогам освоения теоретической части образовательной программы при условии успешной сдачи экзаменов и зачётов, слушатели допускаются к  практической части реализации образовательной программы (производственное обучение вождению на учебном троллейбусе), включающей в себя два этапа, каждый из которых завершается дифференцированным зачетом.

Первый этап производственного обучения посвящён техническому обслуживанию трамваев и  практическому обучению вождению на учебном трамвае. Обучение осуществляется водителями трамвая — наставниками (инструкторами) на специальном учебном подвижном составе. Учебные трамваи оборудованы в соответствии с Правилами дорожного движения специальными опознавательными знаками, а также: дополнительным пультом управления и тормозами, дополнительным сидением,  дополнительным зеркалом заднего вида для инструктора, осуществляющего  производственное обучение, и  наглядными учебно-методическими пособиями.

Первый этап производственного обучения посвящён техническому обслуживанию троллейбусов и  практическому обучению вождению на учебном троллейбусе. Обучение осуществляется водителями троллейбуса — наставниками (инструкторами) на специальном учебном подвижном составе. Учебные троллейбусы оборудованы в соответствии с Правилами дорожного движения специальными опознавательными знаками, а также: дополнительным сидением, дополнительной тормозной педалью, дополнительным зеркалами заднего вида для инструктора, осуществляющего  производственное обучение, и  наглядными учебно-методическими пособиями.

Второй этап производственного обучения – стажировка на пассажирском трамвае. Самостоятельное управление пассажирским трамваем проводится под руководством водителей трамвая – инструкторов в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах подвижного состава и  тех маршрутах, на которых выпускники будут работать в дальнейшем самостоятельно в структурных подразделениях КП администрации г. Донецка «Донэлектроавтотранс».

Окончание обучения проходит сдачей теоретического квалификационного экзамена в учебно-курсовом комбинате и сдачей экзамена по Правилам дорожного движения в МРЭО ГАИ.

Второй этап производственного обучения – стажировка на пассажирском троллейбусе. Самостоятельное управление пассажирским троллейбусом проводится под руководством водителей троллейбуса – инструкторов в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах подвижного состава и  тех маршрутах, на которых выпускники будут работать в дальнейшем самостоятельно в обособленных структурных подразделениях КП администрации г. Донецка «Донэлектроавтотранс».

Окончание обучения проходит сдачей теоретического квалификационного экзамена в учебно-курсовом комбинате и сдачей экзамена по Правилам дорожного движения в МРЭО ГАИ.